Главная


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум для педагогов и родителей » УЧИТЕЛЬСКАЯ » Форум педагогов дошкольного образования » Мониторинг результативности образовательного процесса
Мониторинг результативности образовательного процесса
aleksandrakrasickovaДата: Суббота, 14.03.2015, 22:58 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Красикова Александра Викторовна, воспитатель Филиал "Дубрава"  МБДОУ "Детский сад
комбинированного вида №8 "Аистёнок" г. Мичуринска Тамбовской области

Мониторинг – относительнонедавно появившееся в лексиконе педагогике понятие. Современный словарь
иностранных слов определяет это понятие как происходящее от латинского слова monitor
(монитор) и обозначающее постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях
выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным
предположениям. По другой версии, понятие мониторинг происходит от латинского
слова monitor - «предостерегающий» и означает осуществление некоторого
действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля,
предупреждения.
По мнению А. А. Орлова,
педагогический мониторинг имеет специфический объект изучения и обеспечивает
педагогов, руководителей ОУ и органов управления образованием качественной и
своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
Объект педагогического мониторинга – результаты образовательного процесса и
средства, используемые для их достижения. Его функцией является выделение показателей, способных охарактеризоватьобразовательный процесс и ОУ в целом, обеспечение непрерывного
исследовательского слежения за состоянием и прогнозированием развития
педагогической системы. Таким образом, под педагогическим мониторингом
понимаются:
- форма организации сбора,
хранения, обработка и распространения информации о деятельности педагогической
системы;
- метод постоянного
исследования, в реализации которого осуществляется нормативная
контрольно-аналитическая деятельность.
Существует 4 вида
образовательного мониторинга:
дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса;
воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательногопроцесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия
участников образовательного процесса;
социально-психологический – слежение за системойколлективно-групповых, личностных отношений, характером психологической
атмосферы коллектива, групп;
управленческий – слежение за характером взаимодействия на различныхуправленческих уровнях.
Образовательный мониторинг
может быть внешним и внутренним.
Внешний мониторинг предполагает изучениерезультатов, а также анализ и оценку условий и процесса образования
независимыми государственными комиссиями. Мониторинг качества образования
осуществляют также экспертные комиссии по аттестации и аккредитации
образовательных учреждений, педагогических и руководящих кадров системы
образования.
Внутренний мониторинг нацелен на образовательныйпроцесс и призван ответить на вопросы: соответствует ли ОУ требованиям детей,
их родителей, педагогов? Другими словами, внутренний мониторинг связан с
оценкой реализации целей и планов. Он есть везде, где фактическое сравнивается
с намеченным, поэтому главная задачамониторинга сводится к уменьшению разницы между ними. Воплощение основной цели
проведения образовательного мониторинга в образовательном процессе находит свое
выражение в психолого-педагогических и функциональных результатах, составляющих
его содержание.
Таким образом,  мониторинг как технологическая услугаявляется важнейшим источником информации для каждого участника образовательного
процесса, обеспечивает обратную связь между управляемой и управляющей
системами, оценить и скорректировать условия, процесс и результаты
педагогического взаимодействия.
 
Форум для педагогов и родителей » УЧИТЕЛЬСКАЯ » Форум педагогов дошкольного образования » Мониторинг результативности образовательного процесса
Страница 1 из 11
Поиск:


"Горячие" темы
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Почему мой материал не опубликован (119)
  • Сведения о выданных свидетельствах о публикации (88)
  • Вопрос администратору (24)
  • Кто мы? Давайте знакомиться (22)
  • Загрузка публикаций (20)
  • Поздравляем! (18)
  • публикация и свидетельство (15)
  • Вопрос о публикации (13)
  • И в шутку, и всерьёз... (6)
  • Конкурс "Учитель года - 2011" (6)
  • Сведения о выданных св-вах о регистрации персонал. страниц (5)
  • Вопросы о регистрации персональных страниц педагогов (5)
  • Творческий конкурс поделок "Новогодняя сказка" (4)
  • вопрос о публикации (4)

  • Активисты форума

    Elena


    Ириска


    hacker-dima


    Валерия


    pass2015


    XAK6


    ck-vladimir


    Даша


    Golubushka


    XakPass


    Наши новички

    inna7777


    STVyanus121


    shKlio


    bagulgalka


    bareeva2014


    Afag


    saf


    ped-znanie


    marinaschaxmat


    Анна3205


    На форуме были



    ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета