Главная


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум для педагогов и родителей » УЧИТЕЛЬСКАЯ » Форум педагогов дошкольного образования » "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"
ЯлоДата: Воскресенье, 19.10.2014, 23:53 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Откуда: Воронеж
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и
дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют
«почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие
его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели
широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое
мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская
деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
Интегрированный метод обучения является для
дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его
познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной
проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных,
воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних
животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с
образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих
образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
·                    Полнаяинтеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием,
физ. развитием)
·                    Частичнаяинтеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
·                    Интеграцияна основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод
деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
·                    занятия свключением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
·                    комплексныеблочно-тематические занятия;
·                    интеграция:
− частичная интеграция;
− полная интеграция;
·                    методпроектов:
− форма организации образовательного
пространства
− метод развития творческого
познавательного мышления.
Примерный план работы воспитателя по подготовкепроекта
1.               На основеизученных проблем детей поставить цель проекта.
2.               Разработкаплана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3.               Привлечениеспециалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4.               Составлениеплана-схемы проекта.
5.               Сбор,накопление материала.
6.               Включение вплан схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7.               Домашниезадания для сам. выполнения.
8.               Презентацияпроекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальнуюи посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижениюцели:
·                    к комуобратится за помощью (взрослому, педагогу);
·                    в какихисточниках можно найти информацию;
·                    какиепредметы использовать (принадлежности, оборудование);
·                    с какимипредметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новыхпроектов.
В настоящее время проекты классифицируются:
a.                по составуучастников;
b.               по целевойустановке;
c.                по тематике;
d.               по срокамреализации.
В практике современных дошкольных учреждений
используются следующие виды проектов:
1.               исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют ввиде газет, драматизации, детского дизайна;
2.               ролево-игровые (сэлементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают
по-своему поставленные проблемы);
3.               информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясьна социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4.               творческие (оформлениерезультата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная
неделя»).
 
Ирина4702Дата: Пятница, 26.08.2016, 08:47 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Откуда: Мичуринск
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересная и актуальная тематика по выбранной тематике
 
Форум для педагогов и родителей » УЧИТЕЛЬСКАЯ » Форум педагогов дошкольного образования » "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"
Страница 1 из 11
Поиск:


"Горячие" темы
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Почему мой материал не опубликован (119)
  • Сведения о выданных свидетельствах о публикации (88)
  • Вопрос администратору (24)
  • Кто мы? Давайте знакомиться (22)
  • Загрузка публикаций (20)
  • Поздравляем! (18)
  • публикация и свидетельство (15)
  • Вопрос о публикации (13)
  • И в шутку, и всерьёз... (6)
  • Конкурс "Учитель года - 2011" (6)
  • Сведения о выданных св-вах о регистрации персонал. страниц (5)
  • Вопросы о регистрации персональных страниц педагогов (5)
  • Творческий конкурс поделок "Новогодняя сказка" (4)
  • вопрос о публикации (4)

  • Активисты форума

    Elena


    Ириска


    hacker-dima


    Валерия


    pass2015


    XAK6


    ck-vladimir


    Даша


    Golubushka


    XakPass


    Наши новички

    ped-znanie


    marinaschaxmat


    Анна3205


    botinok-1981


    valinkina16


    cvetlanaaleksandrovnafom


    svetafomi


    yunikols


    monvp


    Анна


    На форуме были



    ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета